На вопросы LEXY отвечает Олег ибн Аркадич (опубликовано в боевом листке кировского Punk-Metal движения - РЕФLEXYЯ  9).


Как бы не секрет, что существует такое негласное противостояние групп рок-лабораторского профиля и тех, "кто любит потяжелее" - причины вполне ясны и называть их не стоит. Но тем не менее забавным являеться тот факт, что ещё ни один наш тяжёлый коллектив не смог сделать того, что сделали вы - а именно съездить на иногородний фест и цапнуть там одно из призовых мест. как ты сам объяснишь такое?? и что по твоему должно присутствовать в группе для достижения реально поставленных целей???

 

Сразу же хотелось бы сказать, что мне и не совсем понятно возникшее противостояние между, грубо выражаясь, тусовкой рок-лаборатории и тусовкой «любителей потяжелее». То есть, вернее понятно, но, на мой взгляд, абсолютно неоправдано. Это в человеке заложено, видимо. Нужно обязательно принадлежать к какому-то клану и обязательно противостоять другому клану. Я всегда призывал делить музыку не на легкую и тяжелую, а на интересную и неинтересную, оригинальную и вторичную, талантливую и бездарную.

То, что группа «Тихий Джа» репетирует в помещении рок-лаборатории и выступает на некоторых лабораторских концертах, абсолютно ничего не значит. Мы любим наравне с группами «Beatles», «Radiohead», «A-ha» и такие группы как «Led Zeppeline» и «Nirvana» с «Foo Fighters». Считаю, что наличие забоя и драйвовой гитары совсем еще не делают музыку рок-музыкой. Счас появилось так много групп, которые выдают себя за рок, а присмотришься немного, тексты почитаешь и понимаешь, что это попса тоскливая. Например, группа «Звери». Это же «Руки вверх» с драйвовой гитарой. Убери ее оттуда, попроси вокалиста петь чуть по слаще, барабанщика играть чуть потише и чудный попс получается. А вот «Король и шут». Ну, согласен, хорошая тема - русалки, лешие, кощей бессмертный изнасиловал бабу-ягу. А музыка? Ведь зацепится не за что. Все настолько вторично: и мелодии и аранжировки. Ну, это просто надо видимо мозги отключить и ударятся головой о стену в такт, тогда, блин, должно понравится. У нашей больной российской шоу индустрии охерительный талант раскручивать бездарностей. Ну хотя и вкус у народа уже основательно изгажен, даже у тех кто способен слышать.

А насчет того, что бы съездить на иногородний фест - это абсолютно без проблем. Нужна просто качественная запись двух-трех песен + видеозапись живого выступления + направить все это организатору фестиваля. Адрес почти любого фестиваля можно узнать часов пять посидев в интернете. Так что дерзайте. Но нужно учесть конечно, что не всегда можно произвести хорошее впечатление на организаторов фестиваля. Например, если формат фестиваля - это мелодичный и романичный рок, то вряд ли, если вы играете в стиле хэви-панк-экстрим-метал, да еще и с уходом в блатняк и припев одного из ваших хитов: «Я убью тебя сука телефонным шнуром», можете расчитывать на то, что вас возьмут. Но бывают фесты экстремальные или смешанные, каковым был «Трампline», на который мы скатались. Туда попасть вполне реально. Вообщем, отсылаете всю эту хрень и ждете вызова на фестиваль. И совсем не важно уважаешь ты панк или ты член рок-лаборатории. Проблема я думаю в том, что и отослать-то нечего. Ибо за три года совместной деятельности у группы нет ни записи, ни видеозаписи и вообще ни хрена нет и играть не научились. А тогда зачем вообще этим заниматься и тратить время драгоценное? Вообщем, делаю я такой вывод: что бы попасть на рок-фестиваль нужно немного дружить с головой, быть действительно рок группой имеющей цели своего существования, а не сборищем непонятно чем занимающихся людей и немного действовать в нужном направлении. Не нужно себя обманывать. Рок-н-ролл- это не тусняк и не стиль жизни и смерти. Это-любовь к музыке, постоянная работа над собой и вера в свою правоту.

Кстати, то, что нам дали приз - нам просто повезло. Организаторы фестиваля имеют вкус к музыке схожий с нашим, поэтому наша музыка им особенно приглянулась.

 

Если брать всю общероссискую рок-сцену, то бросается в глаза тот факт, что у нас очень и очень мало действительно самобытных коллективов - по твоему - это когда нибудь кончиться???

 

Да, я верю в то, что наступит день, когда какая-нибудь действительно талантливая и действительно самобытная рок-группа однажды преодолеет все препоны российского говенного шоу-бизнеса, прорвется. Совсем не важно тяжелая или не тяжелая. Главное что бы всех песнях был свет божий, и была жизнь, и что бы это имело особенности. Народ почувствует разницу и вся малина… Приоритеты поменяются. Тогда наши долбанные музыкальные воротилы будут гоняться уже не за теми, кто похож, а за теми, кто отличается. В этом существенное отличие нашего россейского шоу-бизнеса от ихнего западного. Поэтому у них там открытия, а у нас какую группу не возьми все похоже на что-то западное или вообще хрен знает на что похоже. Вы вообще задавались вопросом, почему наша русская рок-музыка никому на западе не нужна. Стравинский нужен, Репин нужен, Толстой нужен, а русский рок не нужен? А он вообще есть русский рок-то? Шучу. Есть конечно. Ну, счас много талантливых молодых групп появилось. «Animal Джаз», например.

 

Лично мне очень понравилось качество записи вашего альбома - расскажи подробнее - как это происходило - от написания композиции до её конечного результата.

Как писался альбом? Начать надо с того, что перед ним было еще пара альбомов, о которых вспоминать даже не хочется. Там очень было много ошибок. Ну, мы - дураки, на своих ошибках и научились. Вообщем альбом писался в страшных судорогах ровно год.
Началось с того, что появился новый ударник – ШИМ. Полгода репетировали материал. Песни были в основном старые и уже в основном с прописанными аранжировками.
Сначало писали барабаны на компьютер. Потом все остальное тоже на компьютер у меня дома. Потом все сводилось у профи, имя которого я пока умолчу из корыстных побуждений. Во время записи случались скандалы и драки. Не обошлось и без нанесения моральных увечий. 

 

Ну и банальный вопрос - какие ты видишь перспективы у ТИХОГО ДЖА???

 

Перспектив в плане российской известности при теперешнем раскладе у нас нет никаких. Но к счастью, все меняется. Появилось куча фестивалей, рок-музыка на нашем голубом экране все-таки присутствует и чем дальше, тем больше, интересной музыки кругом навалом, радиостанции независимые появляются. Так что небольшая надежда выйти на своего слушателя все-таки есть.

А в плане Вятской музыкальной жизни. Ну, вот 18 октября с группой «Плутониум» играем в «Авитеке». Сингл будем писать. Весной на фестевале «Подъем» выступим. Есть приглашения в другие города съездить. Еще есть пара интересных моментов, о которых пока говорить не буду, ибо боюсь сглаза.

Еще хотел бы отметить появление тенденции такой: наша музыка начала нравиться тем, кто любит, «что бы потяжелее», Это весьма меня радует, ибо я всегда с уважением относился к этой части слушателей. Многие из них настоящие музыкальные гурманы и весьма приличные люди. Говоря о перспективах, хочется верить, что и они станут теми, кто ходит на наши концерты и покупает наши диски.

 

Пожелание читателям РЕФLEXYИ

 

Желаю читателям «Рефлехуя» не очень сильно заморачиваться по поводу того, к какому стилю относится музыка, а воспринимать все непосредственно, отбрасывая всяческие стереотипы. Думайте, чувствуйте, влюбляйтесь. И еще хочется пожелать, что бы в музыкальной жизни города Кирова происходило больше мероприятий с качественной музыкой и хорошим звуком.

Журналу хочется пожелать вырасти в издание мирового уровня, что вполне возможно при определенных обстоятельствах.